Earn24.ru
Главная / Сайтостроение и SEO / Какие факторы ранжирования определяющие в поиске google?

Какие факторы ранжирования определяющие в поиске google?

Среди вебмастеров очень часто возникают споры по поводу того, какие критерии важнее при ранжировании в поисковиках. Оно и не удивительно – поисковики постоянно совершенствуют алгоритмы, меняют условия работы, при этом не раскрывая всех карт перед вебмастерами.

Поводом для споров и выводов могут послужить всевозможные наблюдения, сделанные оптимизаторами в процессе работы. Об одном таком своем наблюдении я и решил написать пост.

Поиск google

Обнаружилась интересная картина –  в поисковой выдаче Google по одному из низкочастотных запросов – “Как создать партнерскую программу” начинающий и пока еще зеленый проект Businesslike.ru обогнал  именитый форум о заработке MMGP  (Бизнеслайк на момент написания статьи находился на первом месте в течении пары месяцев, а ММГП болтался где-то в первой десятке). Что самое интересное, на бизнеслайке был сделан рерайт статьи с MMGP. Такой расклад меня озадачил и я решил произвести сравнение обеих страниц по различным параметрам, дабы разобраться, что же для гугла важнее.

Сравнение страниц по критериям, влияющим на поисковую выдачу:

Показатели площадок. Тут явная победа за “ветераном” – Тиц 250 PR4, наличие в авторитетных каталогах ЯК и Дмоз, ежедневная посещаемость в более чем 20 тысяч пользователей и сотни входящих ссылок с других ресурсов. У Businesslike, который относительно недавно появился, пока все по нулям, да и количество визитов за сутки с трудом переваливает отметку в 100 уникальных посетителей.

Очередность появления статей. Как я уже говорил ранее, опубликованный на Бизнеслайке текст является рерайтом аналогичной статьи с форума MMGP, то есть, поидее гугл должен посчитать это плагиатом, а это уже веская причина для понижения в выдаче. Сложно сказать, оказал ли этот критерий какое-либо влияние, ведь рерайт был сделан качественно (уникальность 100% по Advego и Text.ru), но все-таки, преимущество здесь на стороне ММГП.

Продвижение статей. На бизнеслайке статья вообще не продвигались: никаких внешних ссылок, покупки постовых, постинга в социальных сетях. Могу это утверждать, так как недавно вошел в команду по развитию форума. Предполагаю, что на ммгп тоже статья не продвигалась, так как запрос уж слишком низкочастотный. Преимущества здесь ни у кого нет, поэтому перейдем сразу к следующему пункту.

Дополнительный контент (комментарии). Некоторые вебмастера считают, что комментарии поднимают поведенческие факторы и, следовательно, положительно влияют на позиции в поисковой выдаче. Другие же придерживаются точки зрения, что таким образом происходит разбавление ключевых слов в тексте и снижается релевантность, то есть, ситуация ухудшается. Вообще конечно поисковики давно научились определять, где текст статьи, а где комменты. Но это сейчас  не важно – обе статьи не имеют ни одного комментария на момент анализа.

Релевантность страницы.  Для оценки обоих испытуемых будут использоваться аналитические данные релевантности страницы сервиса megaindex.ru

Пройди бесплатный тест. Узнай в какой сфере тебя ждет финансовый успех.

Cколько ты сможешь заработать. Станешь ли ты трейдером или востребованным копирайтером.

Анализ релевантности страницы на форуме mmgp

Анализ релевантности страницы на форуме MMGP

Анализ релевантности страницы на форуме BUSINESSLIKE

Анализ релевантности страницы на форуме BUSINESSLIKE

Прямое вхождение ключа в TITLE есть  только у ммгп (видно на скриншотах). У Бизнеслайка тоже имеются все ключевые слова в TITLE, но все же MMGP снова имеет преимущество.

Точных вхождений запроса в тексте  – три у ММГП против одного у Businesslike. И снова плюс в копилку мастадонта.

Ключи в H1 – у ММГП имеются, у Бизнеслайк нет. Опять  плюс в копилку MMGP. 

С точки зрения анализа релевантности страницы сервиса мегаиндекс, ветеран выигрывает у новичка по всем показателям в процентном соотношении 76 на 44, но нужно понимать, что этот сервис учитывает не только текст поста, а все элементы страницы на которой размещена статья.Количество ключевых слов в статье. В данном исследовании нам поможет сервис istio.com 

Показатели MMGP

Показатели MMGP

Показатели MMGP

Релевантность страницы

Показатели Businesslike

Показатели Businesslike

Показатели Businesslike

На скриншотах видно, что в статье на форуме ммгп больше символов, но основных ключевых слов меньше (“партнерская”, “программа”). Хотя показатель тошнотности текста у первого пациента выше, правда я не совсем понимаю, как сервис ее рассчитывает (сколько ключевых слов берет в рассчет). В общем по плотности ключевиков однозначное преимущество у нашего молодого бойца.

Также стоить отметить, что на ММГП тегом Strong выделено больше символов чем на бизнеслайке, но во втором случае выделена ключевая фраза вначале текста (прямое вхождение). Это также плюс в копилку форума Businesslike.

Подведем итоги:

По моим наблюдениям более высокая плотность ключей и умеренное выделение тегом стронг статьи на форуме бизнеслайк с точки зрения алгоритмов Google превалируют над всеми остальными преимуществами, которыми может похвастаться форум ММГП (посещаемость, высокие показатели ТИЦ и PR, поведенческие факторы, точные вхождения по запросам в статье и пр).

А также этот пример доказывает, что глубокий рерайт статьи может конкурировать в гугле с оригиналом при прочих равных.

Не исключено, что я упустил из виду какие-нибудь существенные факторы – напишите об этом в комментариях. Буду рад любой конструктивной критике. Спасибо за внимание.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*