Earn24.ru
Главная / Заработок в интернете / Копирайтинг / Ритм текста — секрет копирайтерского искусства

Ритм текста — секрет копирайтерского искусства

Мало кто задумывался о том, почему один текст написан интересно, а другой невозможно дочитать, в сон клонит. А все дело в одном очень загадочном факте, о котором знают лишь немногие копирайтеры. Как вы думаете, что это может быть? Нет, это вовсе не зависит от употребляемых слов, все элементарно просто, важно чувствовать ритм текста.

Написание текста, ритм текстаВпервые слышите о таком? Да, такое понятие, как «ритм текста» не является чем- то новым. Многие копирайтеры уже знают об этом и вовсю используют это в своих текстах.  Потому их работы всегда интересны и привлекают читателей.

Особенности понятия «ритм текста»

В чем же особенность концентрации внимания читателя на статье? В динамичности текста. Бывают тексты монотонные, жутко непонятные и трудно разборчивые, а есть динамичные, интересные и сразу завлекающие все глубже и глубже, пока не увидишь точку в конце последнего предложения.

Абсолютно каждый текст имеет свой особенный ритм. И если ритм живой, как в музыке, то читатель находится постоянно в тонусе и ему интересно будет, что дальше, он не cможет оторваться. А если взять в пример деловой текст, какой-нибудь закон или договор, то тут текст читать очень трудно. Интерес к его прочтению пропадает практически сразу и он теряет свои свойства, гораздо хуже выполняет задачи донесения информации до читателя.

Давайте разберем пример монотонного текста:

«В соответствии с имеющимся пунктом настоящего договора заказчик имеет право отказаться от предоставления услуг, если они не соответствуют должному качеству их выполнения и противоречат приложению А к имеющимся условиям. В случае нарушения пункта 5 данного договора исполнителем выплачивается компенсация в размере 30% от суммы прописанной в пункте 3 настоящего договора. А заказчик имеет право оставлять без внимания все претензии которые не касаются пункта10 настоящего договора, если нет других причин для возобновления сотрудничества между контрагентами».

В этом тексте всего 2 предложения и они достаточно громоздкие и несут определенную смысловую нагрузку, напоминают что-то монотонное. А все объясняется примерно одинаковой длиной предложений.

А вот теперь давайте другой пример рассмотрим:

«Я считаю, так будет правильно. Я сделал все возможное для того, чтобы улучшить свое состояние, но мне ничего не помогло. Я пробовал многое. Я ошибся в системе приема лекарств и теперь мое здоровье оставляет желать лучшего. Что мне делать? Как быть. Может на все мои вопросы кто-то найдет ответы, надо спросить у окружающих, я долго все держал в себе».

А это пример текста воспринимается гораздо легче предыдущего. Буквально, раз и проглотили кусочек текста. А чем секрет? Конечно же, все благодаря особенному ритму. Помимо него, есть еще такой способ написания вступления, как «скользкая горка» Шугермана.

Научный подход

Если рассмотреть 2 текста с точки зрения графика, то получается очень интересная ситуация.

ritm-teksta

 

Первый текст, как медленное покачивание на волнах лодки.  При этом ,большая часть людей, которые читают текст, не дочитывают его до конца, расслабляются, начнут зевать и в итоге засыпают. А вот если обратить внимание на рисунок второго текста, тут явно видна динамичность, он очень напоминает шторм, возможно какой-то взрыв и читатель как бы в потрясении, продолжает читать статью  и дальше его уже не остановить.

Что же дает такой шторм:

Особенный ритм и его перемена, когда читатель внимательно концентрируется. Информация усваивается лучше, гораздо лучше.

Читатель не устанет – ему будет интересно читать.

Иными словами, подытожим вышесказанное, когда у вас есть определенный ритм текста и он меняется как музыка, значит ваш текст будут читать гораздо дольше и внимательней. Соответственно, текст справляется со своей задачей, он продает, информирует или убеждает.

Как формируется ритм?

После того как выявлена значимость ритма текста, можно углубиться и в его основную составляющую, проще говоря, как его сделать динамичным. Итак, что мы имеем:

Есть предложения разной длины и они могут разделяться на следующие группы (условно):

  • Маленькие (1-5 слов)
  • Средние (5-10)
  • Большие (11-25)

Когда предложение содержит в себе более 25 слов, то его лучше разбивать на 2 части или более, чтобы лучше воспринимать.

При составлении своего особенного ритма текста, необходимо чередовать предложения из 3-х групп. Стараться не допускать повторения предложений  одной группы подряд – 3 раза. В результате ваш текст будет необычным, особенным, привлекающим внимание, не таким как у остальных. А также не стоит применять эту технологию бездумно, следует помнить, где будет размещен текст.

Ударные слова, перемена ритма

Ударным словам в тексте также следует уделять внимание, такая техника — гораздо сложнее. Ее следует рассматривать отдельно и посвятить отдельную статью. В двух словах тут не описать.

Благодаря технике ударных слов, возникает особенный резонанс. В жизни данные слова позволяют предварить текст в шедевр и чуть ли не бестселлер. Конечно, немного преувеличено, но у нее есть очень большой потенциал. Основная суть в том, чтобы размещать ударные слова там, где ритм будет менять свое направление, тут можно завоевать самое максимальное внимание читателя.

Таким приемом пользуются знаменитые писатели, которые уже давно освоили искусство написания великолепных  детективов и романов. Это и Артур Конан Дойл и Джеймс Хедли Чейз и другие. И потому всем копирайтерам советуют читать помимо основных – рабочих текстов, также художественную литературу.

Вывод

Хотите избежать монотонности в текстах – используйте динамичность и следите за ритмом. И ваши тексты всегда будут лучшими!

Подписка

Подписывайтесь на самое интересное:

Комментарии: 1

  1. Очень интересная статья, каждый копирайтер должен знать такие нюансы, тогда и прогрессировать намного легче.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*


× 9 = пятьдесят четыре

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подписаться не комментируя