Earn24.ru
Главная / Интервью / Интервью с владельцем блога elsper.ru: «Раскрутка и продвижение игр это целое дело…»

Интервью с владельцем блога elsper.ru: «Раскрутка и продвижение игр это целое дело…»

Сегодня у нас в гостях вебмастер, блогер, разработчик игр — пользователь, скрывающийся под ником Elsper. Давайте узнаем о нем побольше.

1) Для чего был создан блог elsper.ru?

Это было еще в 2008, я тогда еще только учился разбираться с сайтами. В то время существовало движение интернет бомжей, была лента, типа топсапы. Тогда идея заработка с интернета еще не была столь популярна, как сейчас, и именно бомжедвижение служило локомотивом, идеализирующим манимэйкинг. Вот и я подумал, что неплохо было бы тоже влиться в это движение.

Но пока поднимал доход, чтоб было не стыдно подать заявку на добавление в ленту, бомжелента была бездарно слита тогдашним владельцем домена. Но к тому времени я уже втянулся, и просто вел блог с регулярными финстрипами.

2) Сколько времени вы работаете в сфере создания сайтов?

Ну вот с 2008 получается и занимаюсь. Друг уходил в армию и передал мне двух клиентов, которым сайт развивал. С тех пор я и начал во всем этом разбираться, а до этого почти ничего не умел.

3) Сколько у вас проектов, приносящих доход на данный момент?

За все время было много проектов и принципов заработка. Одни отмирали, я придумывал новые. Сейчас приносят деньги примерно 10 сайтов-статейников и одна игра под андроид.

4) Какая тематика у вас в приоритете и почему?

Так, как основная идея сайтов-статейников, это собрать побольше трафика с минимумом вложений, то какой-то специальной тематики нету. Просто брали области где можно много разных ключевиков найти.

5) Сколько времени вы занимаетесь разработкой игр? Ориентируетесь на мобильные приложения?

Начал с девушкой год назад, она рисует и переводит на английский, я делаю все остальное. Но этот год было бы корректней считать обучающим. На старте было много амбиций и планов, которые разбились о реальность и сложность работы. Первую доделанную игру мы сделали только в июне 2015 года. Первые деньги увидели под конец августа. Так, что по большому счету все только начинается.

Сначала ориентировались на портальный флеш, так, как там, если сделал более-менее хорошую игру, то хоть какие-то деньги почти гарантированны. Ни капли не жалею, что начал с флеша.

Но портальный флеш постепенно сдувается, там все меньше денег (хотя вот весной, русские ребята продали за 9$ тысяч игру, сделанную за месяц) и поэтому мы стали смотреть в том числе в сторону мобилок, к счастью сама флеш платформа позволяет делать мобильные приложения.

Первый же мобильный проект превзошел ожидания, и мы потратили еще месяц, чтоб довести его до ума.

В итоге теперь мы ориентируемся и на портальный флеш и на мобилки. В относительно ближайших планах попробовать издать игру на мобилки через издательство.

6) Приносит ли доход создание приложений?

Если речь о играх, то сейчас у нас только два завершенные проекта. По первой игре достигнута договоренность о продаже за 810 долларов.

Вторая приносит с мобильной рекламы уже в среднем 4 доллара в день. И есть заметный потенциал для роста. Так же ее можно будет продать флеш порталам. Сумма, по идее должна быть больше чем с первой.

Все это очень мало, но если принять во внимание, что на первом проекте мы учились, а второй сделали за 2 месяца, то выглядит уже не так плохо.

7) Трудно ли раскручивать игры? Сегодня их очень много, поэтому соответственно конкуренция запредельная.

Раскрутка и продвижение игр это целое дело. Есть даже термин ASO, по аналогии с SEO.

К раскрутке можно подойти «в лоб» влить кучу денег и сил, чтобы на этапе первого месяца получить максимум установок, засветиться в топе новых, благодаря этому получить еще кучу установок и таким путем прорваться в общий топ по своей рубрике, чтобы уже за счет позиции держаться. Это вариант для больших компаний и для игр с широкой аудиторией в первую очередь.

Раскрутка игры

Есть более аккуратный способ, знакомый каждому сеошнику. Определиться с ключами, проанализировать нишу, и сделать из страницы приложения грамотную статью, которая будет двигать игру сама.

Лучше конечно комбинировать эти способы. С умом подойти к выбору ниши и описания, но и не сидеть сложа руки в первый месяц жизни приложения.

Есть еще способ найти издателя, но издатели требовательны к играм и их способу монетизации, забирают себе немалый кусок (тут как договоришься) и часты истории о том, что издатели просто пускают все на самотек, толком не вкладываясь в продвижение.

8) Откуда вы берете идеи для создания новой игры? Есть ли источники вдохновения и т.д?

Сам придумываю. При чем идея это лишь самая вершина айсберга ее можно и не придумывать, а взять любую, которая нравится. Нужно придумать сеттинг, процесс, всегда думать о балансе, о наградах и вызовах.

Вдохновлять может что-то увиденное. Когда видишь что-то и начинаешь думать, как из этого сделать игру. Вообще я о разработке игр мечтал с детства, и хочется думать, что у меня к этому склонности. Во всяком случае мне достаточно просто начать думать о игре, а дальше в голове все само выстраивается.

9) Сколько времени уходит на работу ежедневно?

По разному. До того, как начал заниматься играми, работал меньше часа в день, не было особого желания. По большому счету работала моя девушка, занимаясь подбором ключевиков, закупкой статей и их публикацией.

Занявшись играми я стал работать в среднем два часа, что меня тоже не устраивало (мало). Потом я стал использовать тайм-трекер (я использую desktime.com, но есть и другие), для учета проведенного времени. Стал лучше контролировать это время. И теперь в среднем 4 часа в сутки каждый день уходит на продуктивные дела. Тайм-трекеры однозначно помогают.

Хотя иногда получается работать и по 9-10 часов в день, особенно на начальном этапе разработки, когда хочется побыстрей сделать рабочий прототип или если попадается сложный алгоритм, за которым можно просидеть весь день не отвлекаясь.

10) Вы сейчас живете в Таиланде? Сколько денег приходится тратить на жизнь ежемесячно?

С начала кризиса сильно снизились доходы, в пересчете в баты. Сейчас около 17 тысяч выходит, все и тратятся. 5 за простенькое жилье отдаем, остальное на другие расходы. Байк свой, что позволяет экономить на аренде.

11) Поставили ли вы какие-нибудь цели перед собой на будущий год?

Нет. Есть ориентиры и краткосрочные планы, а планировать что-то аж на следующий год немножко бессмысленным кажется. Прогнозировать на такой срок нереально. А цели-мечты, как мне кажется, только вредят делу и расслабляют.

Очень полезная мысль про тайм-трекеры, подобного рода программы действительно помогают сделать работу более продуктивной.

Подписка

Подписывайтесь на самое интересное:

Комментарии: 2

  1. seoonly.ru → seoonly.ru

    Отличное интервью. Каким тайм-трекером вы пользуетесь?

  2. elsper → elsper.ru

    Я desktime.com использую

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*


5 + = десять

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подписаться не комментируя