Earn24.ru
Главная / Заработок в интернете / Копирайтинг / Грань между копирайтингом и рерайтингом

Грань между копирайтингом и рерайтингом

К сожалению, большинство начинающих копирайтеров не только не знают ответа на этот вопрос, но и вообще не видят отличий, принимают копирайтинг и рерайтинг за одно и то же занятие, из-за чего бывают вовлечены в неприятный диалог со

Отличие копирайтинга и рерайтинга

Где та самая грань?

своими заказчиками, которых не устраивает качество проделанной работы. Я, между прочим, тоже затрудняюсь однозначно ответить, поэтому будем разбираться вместе, начав с самых основ.

Что есть копирайтинг?

Копирайтингом принято считать уникальные авторские тексты, написанные “с нуля”, основываясь на собственных знаниях и мировосприятии создателя. Соответственно, люди, пишущие копирайтинг, должны по меньшей мере быть осведомленными в тематике и уметь объективно преподносить информацию. Наиболее ярким примером, подходящим под это описание, являются успешные блоггеры. В их повествовании заметен не только личный опыт, но и уникальный авторский слог.


 

Работу копирайтера также можно сравнить с написанием школьного сочинения, где нужно рассказать о чем-нибудь своими словами. Наиболее ценными считаются тексты, в которых авторами не только грамотно используются собственный опыт и знания, но и находят отражение мысли заказчика, которыми тот делится перед началом работы.

Именно способность угадывать отличает квалифицированного копирайтера от “зеленого” новичка и дает возможность выйти на более высокий уровень дохода, чем если бы он занимался составлением примитивных текстов на уровне школьника старших классов. Кстати, если вас заинтересовали перспективы вашего возможного заработка на копирайтинге, советую ознакомиться со этой статьей.

Что есть рерайтинг?

Результат работы рерайтера, это текст, созданный на основе уже имеющегося источника, путем переписывания его своими словами. Опять же, можно провести аналогию с тем, чем большинство из нас занималось на уроках русского языка – написанием изложений. Учитель давал прочесть текст, после чего все пытались его воспроизвести. Кто-то делал это качественно, стараясь передать свое видение, а некоторые (таких было большинство), просто переписывали ранее сохраненные на бумажке или в памяти мобильного телефона предложения, заменяя их синонимами, для правдоподобности переставляя предложения. Ха, да это почти то же самое, что делает сейчас основная масса новичков при написании своих статей.

У бирж контента до недавнего времени было свое определения термина “рерайт” – текст, переписанный своими словами, но полностью сохранивший первоначальный смысл.  Такая формулировка была обоюдовыгодной как для заказчиков, так и для исполнителей, ведь стоимость текста, полученного путем замены слов и словосочетаний синонимами, была существенно ниже, как и время, которое нужно было потратить на его изготовление.

Относительную идиллию нарушило появление ленивых и недобросовестных рерайтеров, начавших использовать специальный софт (синонимайзеры), благодаря которым изготовление текстов на продажу стало наполовину автоматизированным процессом. Хоть уникальность для поисковых систем и равнялась ста процентам, понять, о чем конкретно идет речь в статье, мог далеко не каждый пользователь. Подробнее о том, как повысить уникальность текста читайте в этой статье.

Активная эксплуатация вышеупомянутых уловок и хитростей, ужесточение алгоритмов поисковых систем и появление такого явления, как SEO-копирайтинг, все это привело к тому, что четкая грань между копирайтом и рерайтом оказалась стертой. Доказательством этому может служить данная статья, которая появилась благодаря просмотру множества источников, найденных на просторах интернета, однако содержащая мое личное мнение о проблеме, а не изложенный своими словами поток мыслей из чужой головы.

Значит, вполне логичным будет посчитать все вышенаписанное копирайтингом. Однако не все так просто – если загрузить получившийся авторский текст в какую-нибудь программу для проверки на плагиат, наверняка можно будет обнаружить частичную схожесть с ранее размещенными в сети материалами других пользователей. Когда стопроцентной уникальности нет, автора начинают подозревать в рерайтинге.

Соответственно, чтобы довести свой текст до идеальных SEO-показателей, автор начинает кромсать и уродовать свое произведение, портить красоту повествования и, что намного хуже, искажать смысл. В результате обе стороны, как исполнитель, так и заказчик, оказываются в невыгодном положении.

Так чем же отличается копирайтинг от рерайтинга?

Давайте подведем итог всему вышесказанному, составив список из видов “писательской” деятельности, разделив его на две категории – рерайтинг и копирайтинг:

Рерайтинг:

  • Повествование, источником для которого служит одна, написанная кем-то ранее статья.
  • Полное копирование чужого текста с заменой слов и словосочетаний синонимами с целью добиться необходимого показателя уникальности.
  • Так называемый “глубокий рерайт”, когда к стандартной синонимизации добавляется пара-тройка авторских предложений.

Копирайтинг:

  • Текст, в основу которого ложатся хранящиеся в голове у автора знания. Не обязательно может быть уникальным с точки зрения поисковиков, хотя большинство заказчиков на этом настаивают.
  • Статьи, основой для которых служит пересказ информации, полученной из нескольких источников и, по возможности, дополненной самим копирайтером.

Это лишь мое субъективное мнение, поэтому не стоит его критиковать. Место, где будет располагаться ваша граница, во многом зависит от того, с какой стороны вы находитесь: копирайтер, рерайтер, журналист или заказчик – у каждого свое представление. Если хотите, можете поделиться своими соображениями в комментариях.

P.S. Если статья вам понравилась, не стесняйтесь, поделитесь ей в социальных сетях с помощью специальных кнопок, расположенных ниже.

Подписка

Подписывайтесь на самое интересное:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*


− 3 = три

Подписаться не комментируя